Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД
«СКАЗКА» СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ», в котором представлены результаты деятельности
детского сада за 2019/20 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех
участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей
(законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его
развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное,
муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия, серия 09Л01 №
0000126, регистрационный № 260 от 02.02.2016г. выданная Министерством образования и
науки Карачаево-Черкесской Республики. Срок действия лицензии: бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: Детский сад отдельно
стоящее 2-х этажное здание. Территория МБДОУ озеленена, оснащена прогулочными
верандами в количестве 6 единиц, имеется спортивная площадка, цветники, огород.
Микрорайон детского сада характеризуется умеренным развитием социальнокультурной сферы.
Население
по социальному статусу разнообразно: рабочие
предприятий, бюджетных сфер, частные предприниматели, служащие.
Недалеко от детского сада располагается: МКОУ «СОШ № 4 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ
им. И.А. Овчаренко»
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп
10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье
и праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 6 групп, из них:
– 2 младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет;
– средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет;
– старшая группа «А» общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет;
– старшая группа «Б» общеразвивающей направленности - от 5 до 6 лет;
– подготовительная группа «А» общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет;
- подготовительная группа «Б» общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет
1.6. Количество мест и воспитанников: Проектная наполняемость 130 мест (6 групп).
Общее количество детей, посещающих МБДОУ в 2019-2020 учебном году - 180 человек с
3 до 7 лет (6 групп).
1.7. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено
повышение числа воспитанников в группах.
Динамика наполняемости групп за отчетный период
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Начало
2019-2020
уч.г.
2 мл.гр.
ср.гр.
ст.гр."А" ст.гр. "Б" подг.гр."А"подг.гр. "Б"
Конец
2019-2020
уч.г.
1.8. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования: нет.
1.9. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующая детским садом – Таиса Андреевна
Терентьева, телефон: 8(87878)5-21-88
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель – Светлана Владимировна Киселева,
телефон: 8(87878)5-21-88;
2) педагогический совет: председатель – Таиса Андреевна Терентьева, телефон: 8(87878)521-88, секретарь – Юлия Юрьевна Лукьянова, телефон: 8(87878)5-21-88;
3) совет Учреждения: председатель –Ольга Николаевна Кузнецова, телефон:
8(87878)5-21-88
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие
задачи:
По взаимодействию с родителями (законными представителями):
Необходимо повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах
образования детей за счет вовлечения их в различные формы взаимодействия с детьми,
увеличения количества открытых мероприятий, использования ИКТ - технологий в работе
с родителями.
По работе с кадрами:
Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.
По административно-хозяйственной работе:
запланировать приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительной
работы;
запланировать приобретение демонстрационного материала для проведения НОД
по всем образовательным областям
Необходимо запланировать на ближайшие годы работы по благоустройству
территории МБДОУ
1.10. Сайт учреждения: https://kchr-skazkazel.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация: заведующая Таиса Андреевна Терентьева – телефон:
8(87878)5-21-88, старший воспитатель Светлана Владимировна Киселева – телефон:
8(87878)5-21-88, e-mail: skazkazel@yandex.ru, почтовый адрес: 369140 Карачаево–
Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Советская, 129.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется
на основании основной образовательной программы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД
«СКАЗКА» СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ», утвержденной приказом заведующей от 03.09.2019 №
3-ОД. Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы», санитарно-гигиенических правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность
ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной,
познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора,
музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
Авторские программы: на основе изучения потребностей участников образовательных
отношений и для реализации образовательной области «Физическое развитие» в отчетном
году в детском саду разработана и реализована авторская парциальная программа З.И.
Бересневой «Здоровый малыш».
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп разработаны
планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами
оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание
полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в
летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя
гимнастика и гимнастика после сна; спортивные праздники, досуги и развлечения;
луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация третьего блюда и в драже,
закаливание.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий.
В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения
здоровья детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ: в детском саду нет детей с ОВЗ.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада
и школы.
2.6.
Преемственность
начального
общего
дошкольных
образования,
образовательных
взаимодействие
с
программ
и
программ
учреждениями
общего
образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом
МКОУ «Школа № 4 ст. Зеленчукской». Ежегодно между учреждениями составляется
договор о взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между
учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с
будущим
учителем,
этому
способствовали
экскурсии
в
школу,
совместные
интегрированные уроки с первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о
взаимодействии вел совместную деятельность:
– с библиотекой ст. Зеленчукской;
– школа искусств «Лира».
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее
эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующей, администрации и воспитателей детского
сада;
– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное
и
социально-личностное
следующих помещениях:
развитие
ребенка
осуществляется
в
Групповые комнаты.
Во всех группах детского сада
созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой,
творческой и исследовательской.
Группы оснащены
игрушками и пособиями в
соответствие с возрастными особенностями детей. Также в 4 группах имеется
компьютеры, а в 2 приобретены ноутбуки. Эстетическое оформление групповых комнат
способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию
детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале.
Двигательная деятельность осуществляется в музыкальном зале и на спортивной
площадке, на территории детского сада.
В музыкальном зале имеется проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Программно-
методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где
имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям
деятельности детского сада.
В 2019-2020 учебном году МБДОУ были приобретены:
пособия для педагогов и воспитанников;
игровое оборудование для прогулочных участков;
игровая детская мебель;
детские игрушки.
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям
работы
с
персональными
электронно-вычислительными
машинами,
установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: таких детей в
МБДОУ нет.
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения
Площадь на одного ребенка, кв. м
Раздевальная
0,80
Групповая
2,44
Спальня
2,48
Туалетная
028
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена
государственной службой вневедомственной охраны по договору от 09.01.2020г. №29.
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения.
На территории детского сада имеются:
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 9 камер наружного видеонаблюдения.
В 22.12.2017 года разработан, в 15.11.2019 года обновлен паспорт антитеррористической
безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении
чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации
воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности
с поликлиникой ст. Зеленчукской. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду
имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного
кабинета, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с
нормативными документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию в 1979 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и
площадь
помещений,
обеспечено
центральным
отоплением,
канализацией,
централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада
на конец отчетного периода признано удовлетворительным. Требуется ремонт кровли.
3.6. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена –
имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
3.7. Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет
наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона и имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: теневые навесы, игровое оборудование,
соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: беговая дорожка, волейбольная площадка, лестницы
металлические для лазания, разметка для игр (городки, классики и пятнашки);
– учебно-опытную зону: дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар,
светофор, эколого-развивающий комплекс «Эколог» (грядки и клумбы, древесные и
кустовые насаждения для каждой группы).
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками,
малыми архитектурными формами.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников
детского сада. Питание предоставляется 3 раза в день в соответствии с десятидневным
меню, утвержденным заведующей.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что
обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Третье блюдо
ежедневно витаминизируются витамином C.
Готовая
пища
выдается
только
после
снятия
пробы
заведующей
и
соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно
проводится бракераж готовой и сырой продукции.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в
отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный год
Списочный состав
Число пропусков
Число пропусков на
воспитанников
дней по болезни
одного ребенка
2018/2019
176
161
4
2019/2020
180
133
3
Заболеваемость:
Год
Списочный
состав
воспитанников
Заболевание, число случаев
Грипп
и
ОРВИ
Пневмония Скарлатина
Ветряная
оспа
ЛОРинфекция
2018/2019 176
161
0
0
0
0
2019/2020 180
133
0
0
0
0
Заболеваемость воспитанников в сравнении с предыдущим годом
180
160
140
120
100
2018-2019 уч.г.
80
60
40
20
0
2019-2020 уч.г.
Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
состав
Количество воспитанников
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа
воспитаннико
в
2018/2019
176
154
18
3
1
2019/2020
180
158
18
3
1
Анализ групп здоровья воспитанников в сравнении с предыдущим учебным годом
(в процентном соотношении)
160
140
120
100
2018-2019 уч.г.
80
2019-2020 уч.г.
60
40
20
0
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в мероприятиях: показателем профессионализма педагогов является
участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях района.
В январе 2020 года педагогический коллектив принял активное участие в конкурсе
«Воспитатель года-2020». Ю.Ю. Лукьянова заняла 2 место в этом конкурсе.
В прошедшем учебном году на высоком уровне в нашем дошкольном учреждении
прошло методическое объединение воспитателей подготовительных групп района.
Кроме того, все педагоги детского сада приняли активное участие в конкурсах,
выставках, организованных в МБДОУ:
- Выставка детского творчества «Овощной переполох» - сентябрь 2019г.
- Смотра – конкурс « Занимательный лэпбук» на лучшую разработку дидактического
средства развития/саморазвития ребенка в технологии «Лэпбук» (ОО «Речевое развитие»)
– ноябрь 2019г.
- Выставка поделок «Новый год в гостях у сказки»- декабрь 2019г.
- Смотр-конкурс на лучший уголок патриотический уголок в МБДОУ – январь 2020г.
- Конкурс газет «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу» - февраль 2020г.
- Конкурс совместных с родителями творческих работ «В мире сказок»- март 2020г.
- Онлайн-конкурс рисунков ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» - апрель
2020г.
- Онлайн-конкурс чтецов ко Дню Победы – апрель-май 2020г.
- Акция «Сад Памяти» апрель-май 2020г.
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности
педагогов,
функционировании
детского
сада
и
качестве
предоставляемых им услуг: по итогам онлайн-опроса в 2019/2020 учебном году,
получены следующие результаты о деятельности детского сада:
– 89,3 процента родителей «отлично» и 10,7 процента родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их
детям;
– 90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в
вопросах организации образовательной деятельности;
– 88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением
детского сада и 11,6 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
– 98,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг;
– 99 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и
знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется на сайте МБДОУ.
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 29 человек, из
них:
– административный персонал – 2 человека;
– педагогический – 12 человек;
– обслуживающий –15 человек.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива:
Год
2019/2020
Количество педагогов
До 25
25–29
30–44
45–49
49 и старше
0
1
9
1
1
Возраст педагогического коллектива
25-29 лет
30-44 г.
45-49 лет
49 лет и старше
Образование:
Учебный
Образование по направлению подготовки «Образование и
год
педагогические науки»
Высшее
Среднее профессиональное
9
3
2019/2020
Переподготовка: 2 педагога прошли курсы профессиональной переподготовки по
специальности «воспитатель детского сада».
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и
открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада
достигли успехов в различных областях, а именно:
В профессиональных конкурсах: воспитатель детского сада Юлия Юрьевна Лукьянова
заняла второе место в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года - 2020»
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
На 01.09.2019
Показатель
На 31.05.2020
соотношение
значение
соотношение
значение
Воспитанники/педагоги
155/12
13/1
180/12
15/1
Воспитанники/все
155/29
5/1
180/29
6/1
сотрудники
(включая
административный
и
обслуживающий персонал)
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками
финансирования детского сада являются средства регионального, местного бюджетов,
внебюджетные средства.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
Источник
С 01.01.2019 по 31.12.2019
С 01.01.2020 по 31.08.2020
Местный бюджет
2447200
2127400
Региональный бюджет
10127092
9829000
Внебюджетные средства
898680,89
1080000
Всего:
13472972,89
13036400
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2019/2020 год составил 26509372,89 руб. Из них:
Показатель
Сумма, руб.
%
Источник
финансирования
Поставка
3553563,31
13,40
продуктов питания
Местный бюджет,
внебюджетные
средства
Оплата труда и
19181177,47
72,36
Региональный
начисления на
бюджет,
выплаты по оплате
внебюджетные
труда работников
средства
Коммунальные
1529742
5,77
Местный бюджет
Услуги связи
115177,08
0,43
Местный бюджет
Работы и услуги по
1059122,6
3,99
Местный бюджеты,
услуги
содержанию
внебюджетные
имущества
средства
6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада поступало
1978680,89 руб.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде
детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена решением
Совета Зеленчукского муниципального района первого созыва №139 от 26.03.2007г.
1) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для
следующих категорий родителей (законных представителей):
– родителей, являющиеся инвалидами первой или второй группы ;
– родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
– родителей, являющихся студентами;
- родителей, являющихся матерями-одиночками.
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории
родителей (законных представителей):
– законные представители детей-сирот.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским
садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2018/2019 учебный год был
опубликован на официальном сайте. По итогам публикации родительская общественность
вынесла рекомендации администрации детского сада.
Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. Для этого в
программу развития детского сада на 2019–2022 годы были вписаны дополнительные
направления развития детского сада.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два
запланированных в программе развития детского сада направления:
– сформирована современная предметно-пространственная среда на спортивной площадке
детского сада;
– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа
социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что
воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление
к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с
родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг,
предоставляемых
детским
садом,
кадровым
составом,
материально-техническим
оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном
году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
– организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не
посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
– расширять формы работы с социальными партнерами;
– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2020/2021 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует
участие в районном конкурсе Воспитатель года.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных
услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных
представителей) воспитанников детского сада.
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с
его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы
создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и
обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей).
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ-СЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с
коллегами из других станиц и районов, представляет свои наработки на форумах разного
уровня – муниципальном, региональном.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организациями района проявляются:
– наличием инновационной материально-технической базы;
– укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
– открытостью.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)