Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Сказка" ст. Зеленчукской" за 2021 год..

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской» (МБДОУ
« Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской»)

Руководитель

Терентьева Таиса Андреевна

Адрес организации

369140, КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул.
Советская,129

Телефон, факс

8(87878)5-21-88

Адрес электронной
почты

skazkazel@mail.ru

Учредитель

Администрация Зеленчукского муниципального района

Дата создания

1979 год

Лицензия

от 02.02.2016г. № 260 серия 09Л01 № 0000126, выданная
Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской
Республики. Срок действия лицензии: бессрочно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» ст. Зеленчукской» (далее МБДОУ) расположено в жилом районе станицы
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 130 мест. Общая площадь здания 1156
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 1075 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования.
С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
2

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 149 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1гр. 1 младшая группа —20 детей;
 2гр. 2 младших групп – 39 детей (2 младшая «А»-18 чел., 2 младшая «Б»-21
чел.)
 1гр. средняя группа — 31 ребенок;
 1 гр. старшая группа — 27 детей;
 1гр. подготовительная к школе группа — 32 ребенка.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было проведение основной
образовательной деятельности, досуговых мероприятий в двух форматах — онлайн
и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс,
Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях
на основании заявления.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в
использовании литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 22.12.2021. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы Детского сада на второе полугодие 2022
года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников
3

Полная

122

93%

Неполная с матерью

14

11%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

30

3%

Два ребенка

52

40%

Три ребенка и более

48

37%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по физкультурно-оздоровительному
направлению.
Источник
финансирования: средства бюджета Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименование Форма
Возраст Год,
Бюджет
программы
организации
количество
воспитанников
2021
Физкультурно-оздоровительная
1. «Непоседы»

Кружок

5–6 лет 15

+

2. «Непоседы»

Кружок

6–7 лет 15

+

В 2021–2022 учебном году в Детском саду организованы дополнительные
образовательные услуги по физкультурно-оздоровительному развитию детей.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активно, наблюдается
активное посещение детьми занятий.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Введена в работу
и реализуется программа воспитания.
4

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующая


Заключение договоров от имени Учреждения;

утверждение штатного расписания Учреждения;

утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

распределение
обязанностей
между
заместителями
руководителя и их утверждение;

утверждение годовой и бухгалтерской отчетности
Учреждения; обеспечение открытия лицевых счетов в Управлении
Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике,
обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов,
представление в установленном порядке статистических,
бухгалтерских и иных отчетов;

утверждение локальных нормативных актов Учреждения в
порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;

уполномочивание иных лиц представлять интересы
Учреждения посредством выдачи доверенностей, в том числе
доверенностей с правом передоверия;

издание поручений и указаний, обязательных для
исполнения всеми работниками Учреждения;

обеспечение соблюдения законности в деятельности
Учреждения, контроль работы Учреждения;

материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного
отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчета о результатах самообследования;

прием на работу работников, заключение с ними и
расторжение трудовых договоров, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
5


утверждение образовательных программ Учреждения;

утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения;

утверждение Режима занятий воспитанников;

утверждение Правил приема воспитанников;

прием воспитанников в Учреждение;

индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях;

организация проведения самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества
образования;

создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников.

создание условий для занятия воспитанниками физической
культурой и спортом;

утверждение Порядка пользования лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;

утверждение Порядка создания, организации работы,
принятия решений комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнения;

организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических конференций,
семинаров;

обеспечение создания и ведения официального сайта
Учреждения в сети «Интернет».
Совет
учреждения

Педагогический
совет




Согласование локальных актов Учреждения;
внесение предложений по определению основных направлений
совершенствования и развития Учреждения, повышению качества и
эффективности
образовательного
процесса,
привлечению
дополнительных финансовых средств и укреплению материально –
технической базы;

согласование доли средств, направляемых на оплату труда
педагогических и прочих работников, коэффициентов сложности и
приоритетности предметов, доли фонда оплаты труда, приходящуюся на
стимулирующие выплаты, выплаты симулирующего характера фонда
оплаты труда, премии, поощрительные выплаты сотрудникам
Учреждения по представлению руководителя Учреждения;

оказание содействия в проведении мероприятий;

принятие участия в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенических норм и правил;

рассмотрение других вопросов жизнедеятельности Учреждения.


год;

Утверждение плана (планов) учебной работы Учреждения на

6


утверждение образовательных программ, реализуемые
Учреждением;

утверждение перечня образовательных программ, разработку
которых необходимо осуществить в Учреждении;

согласование локального нормативного акта о соотношении
учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в
пределах рабочей недели или учебного года;

подготовка
предложений
по
использованию
и
совершенствованию
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;

заслушивание
информации
и
отчетов
членов
Педагогического совета Учреждения;

утверждение положения об аттестации педагогических
работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым
должностям.
Общее собрание
работников


Определение
основных
направлений
деятельности
Учреждения;

внесение предложений учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

определение формы и системы оплаты труда, размера доплат
и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в
пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда;

определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот;

утверждение результатов самообследования;

утверждение Правил внутреннего распорядка воспитанников;

согласование локального акта о нормах профессиональной этики
педагогических работников.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Сказка»
ст. Зеленчукской» в 2021 году были положены основная образовательная программа
7

дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников
к школе на достаточно высоком уровне.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП МБДОУ сентябрь 2021 года выглядят следующим
образом:
Педагогическая диагностика образовательного процесса по образовательным
областям.
Образовательные области
Возраст
От 3 до 7 лет
Социально – коммуникативное развитие
4,6
Познавательное развитие
4,5
Художественно- эстетическое развитие
4,5
Речевое развитие
4,4
Физическое развитие
4,5
Итог по детскому саду
4,5
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 45 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей
развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.
8

В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Карачаево-Черкесской Республике, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе
родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали
для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
Опрос музыкального руководителя показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме были трудности в организации занятий
со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно
при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году
- Конкурс «Визитная карточка группы» (видеоролик)– январь 2021г.
- Выставка. Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации,
коллаж из рисунков, альбомов и др.) - февраль 2021г.
- Смотр-конкурс «Лучший уголок ПДД» - март 2021г.
- Выставка детского изобразительного творчества «Спасибо за мир!» - март 2021г.
- Конкурс рисунков «Мой любимый персонаж» - апрель 2021г.
- Конкурс рисунков ко Дню космонавтики – апрель 2021г.
- Конкурс рисунков ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» - май 2021г.
- Конкурс чтецов ко Дню Победы – апрель-май 2021г.
- Выставка детского творчества «Осенняя фантазия» сентябрь, 2021г.
- Выставка рисунков ко Дню матери «Самые прекрасные на свете»- ноябрь 2021г.
- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза»- декабрь,
2021г.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
9

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
 от 2 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в 2021
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
воспитанников.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
10

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 134 человека (90%), со второй группой здоровья — 13 (9%),
с третьей — 0 (0%), с четвертой —2 (1%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях
созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка
для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга
физического развития детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокое. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными
особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих
Детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.


V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
12 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 12/1;
 воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации прошли все педагоги Детского сада.
11

По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Образование педагогических работников:
Высшее педагогическое образование- 9 человек (75%)
Среднее специальное педагогическое образование- 3 человека (25%)

80%

70%

Высшее образование

60%

50%

40%

Среднее специальное
педагогическое
образование

30%

20%

10%

0%

Таким образом, на конец 2021 года квалификация педагогов составляет:
Высшая
квалификационная
категория
3 педагога -25%

1 квалификационная Соответствие
категория
занимаемой должности

Нет
категории

5 педагога – 41%

2 педагога –
17%

2 педагога -17%

12

45%
40%
35%
30%

Высшая категория

25%

1 категория

20%

Соответствие

15%

нет категории

10%
5%
0%

Профессиональный рост педагогов можно оценить в реализации конкурсной системы
для педагогов МБДОУ. Педагоги детского сада принимают активное участие в
конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2021». В этом конкурсе
приняла участие воспитатель Збарская Наталья Владимровна, которая заняла 2 место
на районном этапе. Лукьянова Юлия Юрьевна участвовала в IX Всероссийском
конкурсе «Воспитатели России». Была награждена Дипломом лауреата – «Лучший
воспитатель профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной
технологией».
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 55 процентов родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35 процентов
родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10 процентов не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст.
Зеленчукской» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
13

в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный (физкультурный) зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
14

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт коридора первого этажа, игрового
оборудования шести групповых комнат. Отремонтировали и построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление
стендов в фойе и коридоре.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной
инфекции,
педагоги
продолжали
использовать
в работе
дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше
пяти лет.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
15

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 55 процентов родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35 процентов
родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10 процентов не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

16

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

149

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

149

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

17

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

132

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

149 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней

день
17

на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

3 (25%)

с высшей категорией

2 (17%)

первой категорией

1 (8%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (8%)

больше 30 лет

1 (8%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

12 (100%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 1/12
18

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,1

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

821,5

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(878) 785-21-88

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».