1
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской» (МБДОУ
«Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской»)
Руководитель
Терентьева Таиса Андреевна
Адрес организации
369140, КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул.
Советская,129
Телефон, факс
8(87878)5-21-88
Адрес электронной
почты
skazkazel@mail.ru
Учредитель
Администрация Зеленчукского муниципального района
Дата создания
1979 год
Лицензия
от 02.02.2016г. № 260 серия 09Л01 № 0000126, выданная
Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской
Республики. Срок действия лицензии: бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» ст. Зеленчукской» (далее МБДОУ) расположено в жилом районе станицы вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 130 мест. Общая площадь здания 1156 кв. м кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 1075 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
2
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада
на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит
по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский
сад «Сказка» ст. Зеленчукской», утвержденного приказом заведующего МБДОУ «Детский
сад «Сказка» ст. Зеленчукской» от 28.03.2023 № 53, была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. Детский сад посещают 155 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
• 1 младшая группа «Звездочка» — 24 ребенка;
• 2 младшая группа «Гномики» — 29 детей;
• Средняя группа «Лучики» — 32 ребенка;
• Старшая группа «Капитошка» - 20 детей
• Старшая группа «Солнышко» - 21 ребенок;
• Подготовительная группа «Пчелка» — 29 детей.
3
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
➢ Патриотическое;
➢ Духовно-нравственное;
➢ Социальное;
➢ Познавательное;
➢ Физическое
и оздоровительное;
➢ Трудовое;
➢ Эстетическое.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
125
91%
Неполная с матерью
12
9%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено
опекунство
-
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
23
17%
Два ребенка
55
40%
Три ребенка и более
59
43%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по физкультурно-оздоровительному направлению. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
2022
Бюджет
2023
Физкультурно-оздоровительная
1. «Непоседы»
Кружок
5–6 лет 15
15
+
4
2. «Непоседы»
Кружок
6–7 лет 15
15
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023 году в Детском саду
организованы
дополнительные
образовательные
услуги
по
физкультурнооздоровительному развитию детей. Введена в работу и реализуется программа воспитания.
Образовательная деятельность в МБДОУ в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующая
•
Заключение договоров от имени Учреждения;
•
утверждение штатного расписания Учреждения;
•
утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
•
распределение
обязанностей
между
заместителями
руководителя и их утверждение;
•
утверждение годовой и бухгалтерской отчетности Учреждения;
обеспечение открытия лицевых счетов в Управлении Федерального
Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, обеспечение
своевременной уплаты налогов и сборов, представление в
установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных
отчетов;
•
утверждение локальных нормативных актов Учреждения в
порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;
•
уполномочивание иных лиц представлять интересы
Учреждения посредством выдачи доверенностей, в том числе
доверенностей с правом передоверия;
•
издание поручений и указаний, обязательных для исполнения
всеми работниками Учреждения;
•
обеспечение соблюдения законности в деятельности
Учреждения, контроль работы Учреждения;
•
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
5
•
предоставление Учредителю и общественности ежегодного
отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчета о результатах самообследования;
•
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
•
утверждение образовательных программ Учреждения;
•
утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения;
•
утверждение Режима занятий воспитанников;
•
утверждение Правил приема воспитанников;
•
прием воспитанников в Учреждение;
•
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательных программ, а также хранение в архивах информации
об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
•
организация проведения самообследования, обеспечение
функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
образования;
•
создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников.
•
создание условий для занятия воспитанниками физической
культурой и спортом;
•
утверждение Порядка пользования лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
•
утверждение Порядка создания, организации работы, принятия
решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения;
•
организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических конференций,
семинаров;
•
обеспечение создания и ведения официального сайта
Учреждения в сети «Интернет».
Совет
учреждения
•
•
Согласование локальных актов Учреждения;
внесение предложений по определению основных направлений
совершенствования и развития Учреждения, повышению качества и
эффективности образовательного процесса, привлечению дополнительных
финансовых средств и укреплению материально – технической базы;
•
согласование доли средств, направляемых на оплату труда
педагогических и прочих работников, коэффициентов сложности и
приоритетности предметов, доли фонда оплаты труда, приходящуюся на
стимулирующие выплаты, выплаты симулирующего характера фонда
оплаты труда, премии, поощрительные выплаты сотрудникам Учреждения
по представлению руководителя Учреждения;
•
оказание содействия в проведении мероприятий;
•
принятие участия в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и
правил;
•
рассмотрение других вопросов жизнедеятельности Учреждения.
6
Педагогический
совет
•
Утверждение плана (планов) учебной работы Учреждения на
год;
•
утверждение образовательных программ, реализуемые
Учреждением;
•
утверждение перечня образовательных программ, разработку
которых необходимо осуществить в Учреждении;
•
согласование локального нормативного акта о соотношении
учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в
пределах рабочей недели или учебного года;
•
подготовка
предложений
по
использованию
и
совершенствованию
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
•
заслушивание информации и отчетов членов Педагогического
совета Учреждения;
•
утверждение положения об аттестации педагогических
работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым
должностям.
Общее собрание
работников
•
Определение
основных
направлений
деятельности
Учреждения;
•
внесение предложений учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
•
определение формы и системы оплаты труда, размера доплат и
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в
пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда;
•
определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот;
•
утверждение результатов самообследования;
•
утверждение Правил внутреннего распорядка воспитанников;
•
согласование локального акта о нормах профессиональной этики
педагогических работников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
•
•
•
•
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
7
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Педагогическая диагностика образовательного процесса по образовательным
областям.
Образовательные области
Возраст
От 3 до 7 лет
Социально – коммуникативное развитие
4,6
Познавательное развитие
4,5
Художественно- эстетическое развитие
4,5
Речевое развитие
4,4
Физическое развитие
4,5
Итог по детскому саду
4,5
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 30 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Критерии
Всего
Показатели готовности
Группа
детей
ООП ДО освоили полностью.
28 человек- 90%
8
Освоение ООП по 30 чел.
образовательным
областям
ООП ДО освоили частично
2 человека – 10%
ООП ДО не освоили
0
Овладение
универсальными
30 чел.
навыками учебной
деятельности
Навыки учебной деятельности 29 человек – 94%
сформированы в полном объёме
Навыки учебной деятельности 1 человека – 6%
сформированы частично
Навыки учебной деятельности не 0
сформированы
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется
с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей
и интересов воспитанников.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Социальнокоммуникативное развитие
Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории
9
Художественноэстетическое развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Физическое развитие
Спортивные мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды
для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы
работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы
других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников в течение полугодия также
проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой
возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Кубок Победы» — согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
В 2023 году
в рамках
патриотического
воспитания
осуществлялась
работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии
воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле».
10
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным
конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором педагогические работники приняли
активное участие, стал конкурс «Воспитатель года»
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
• смотры-конкурсы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст.
Зеленчукской» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
беспроблемный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
- Конкурс детского творчества «Чудеса Зимы»- январь 2023г.
- Выставка рисунков «Слава защитникам Отечества»- февраль 2023г.
- Выставка семейных рисунков «Наш красивый космос»- апрель 2023г.
- Выставка рисунков, посвященная 78-годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Я помню. Я горжусь» - май 2023г.
- Выставка детского творчества «Осенние чудеса» - сентябрь 2023 г.
- Выставка рисунков ко Дню матери «Самый главный человек – мама!»- ноябрь 2023г.
- Выставка прикладного искусства, посвященная Всемирному дню рукоделия, «Фантазии
полёт и рук творенье…» - ноябрь 2023г
- Конкурс новогодних поделок «Терем Деда Мороза»- декабрь 2023г.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
11
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
• от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
• от 3 до 4 лет — до 15 минут;
• от 4 до 5 лет — до 20 минут;
• от 5 до 6 лет — до 25 минут;
• от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
• организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
12
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 146 человек (94%), со второй группой здоровья — 7 (5%), с третьей — 0 (0%),
с четвертой —2 (1%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание
оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокое. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 12/1;
• воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации прошли все педагоги Детского сада.
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Образование педагогических работников:
Высшее педагогическое образование- 9 человек (75%)
Среднее специальное педагогическое образование- 3 человека (25%)
13
80%
70%
Высшее образование
60%
50%
40%
30%
20%
Среднее специальное
педагогическое
образование
10%
0%
Таким образом, на конец 2023 года квалификация педагогов составляет:
Высшая
1 квалификационная Соответствие
квалификационная
категория
занимаемой должности
категория
3 педагога -25%
5 педагога – 41%
2 педагога -17%
Нет
категории
2 педагога –
17%
45%
40%
35%
30%
Высшая категория
25%
1 категория
20%
Соответствие
15%
нет категории
10%
5%
0%
Профессиональный рост педагогов можно оценить в реализации конкурсной системы для
педагогов МБДОУ. Педагоги детского сада принимают активное участие в конкурсе
профессионального мастерства «Воспитатель года 2023». В муниципальном конкурсе
приняла участие и заняла 2 место воспитатель Протасевич Елена Александровна.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
14
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст.
Зеленчукской» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
• групповые помещения — 6;
• кабинет заведующего — 1;
15
методический кабинет — 1;
музыкальный (физкультурный) зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт коридора первого этажа, игрового
оборудования шести групповых комнат. Отремонтировали и построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление
стендов в фойе и коридоре.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение об организации внутренней системе оценки
качества образования в МБДОУ «Детский сад «Сказка» ст. Зеленчукской» от 09.09.2021.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
•
•
•
•
•
16
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям
в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения
занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
17
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
155
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
155
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
16
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
139
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)
8—12-часового пребывания
155(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
человек
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
0 (0%)
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
0 (0%)
день
10
воспитанника
18
Общая численность педработников, в том числе
количество
человек
12
педработников:
с высшим образованием
8
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
8
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием
педагогической
4
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
10(83%)
(процент)
с высшей
3 (25%)
первой
6 (50%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (8%)
больше 30 лет
1 (8%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (8%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
13 (100%)
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
12 (92%)
12/1
век
19
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
2,1
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
821,5
Наличие в детском саду:
да/нет
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
20
21