Организация профессионального развития педагогических работников ДОО
25.11.2022
Организация профессионального
развития педагогических работников ДОО
Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют
новые требования к организации и содержанию дошкольного образования,
к профессиональной квалификации педагогических работников,
ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение
функций педагогических кадров в условиях перехода на
стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов.
Профессиональное
развитие любого
специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет
собой систему, основными подсистемами которой являются:
деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование;
мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием
работника.
В
МБДОУ создан работоспособный педагогический коллектив,
состоящий из 9 воспитателей, 1 музыкального руководителя, 1
старшего воспитателя
Уровень
образования педагогов: 9 имеют высшее, 2- среднее профессиональное.
В ходе
аналитической деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно стабилен.
За последние 3 года сохранялась тенденция «омоложения» педагогического состава: 1
воспитатель имеет педагогический стаж 2 года, 1 –
менее 10 лет.
В ходе
анализа были выявлены проблемы:
низкий
уровень компетентности новых педагогов в
вопросах нормативно – правового обеспечения ФГОС дошкольного
образования; снижение активности части педагогов –
стажистов при достаточно высоком уровне компетентности - проявление
застоя.
Для решения
данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые
направлены на профессиональное
развитие педагогов ДОУ.
Наметили
направления профессионального развития педагога:
Для
достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Повышение уровня
теоретической подготовки педагогов.
2.
Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и
программ.
3.
Овладение педагогами инновационными методиками и
внедрение их в педагогическую деятельность.
4.
Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей
дошкольного возраста.
5.
Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.
-дистанционное обучение по интересующей теме;
-мозговой
штурм;
-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);
-семинары;
- консультации;
- коллективный
просмотр педагогической деятельности;
-дискуссии;
-деловая
игра;
-вебинары;
-портфолио;
-тренинг;
-смотры-конкурсы
- самоанализ