Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение
01.12.2022
Совершенствование педагогической работы. Предоставление
обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение
Повышение качества дошкольного
образования находится в прямой зависимости от
кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы
методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям
утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной
обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы,
которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение
мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний
осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно
с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в
том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен
мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и
углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать
современные тенденции в методической работе по повышению
профессиональной компетентности педагогических кадров
ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы
методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального
уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их
профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать
оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в
практику методической работы современные образовательные технологии,
обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы
1. - Определение темы
самообразования, планирование системы работы;
- Формулирование
целей и задач, этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в
Интернете информации по направлению деятельности в педагогике,
психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного
процесса. ( октябрь — ноябрь 2022г.)
2. - Обобщение и систематизация
знаний, оформление информационных материалов по проблеме;
-
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы,
изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной
компетенции педагогов ДОУ. (весь период)
3 - Разработка модели
методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ (декабрь 2022 — январь 2023 г.)
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
(весь период).
4. - Анализ уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;
-
Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка
программно-методического сопровождения образовательного процесса;
- Повышение качества
воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка
методических мероприятий с применением ИКТ (весь период)
5. - Систематизация
используемых материалов;
-
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ (весь период)
6. -
Участие педагогов в методических мероприятиях;
- Участие
в методической деятельности, распространение опыта работы;
- Внедрение современных
образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс
(весь период).